С 22 по 26 июля в рамках программы «Новое поколение» прошел Второй Лекторий для молодых журналистов, организованный российским мультимедийным мультиязычным порталом Russia Beyond (rbth.com) при поддержке Федерального агентства Россотрудничество.
18 сотрудников популярных изданий из стран Центральной и Южной Европы провели в Москве три насыщенных дня.
Образовательный блок программы открыли лекции в Russia Beyond. Ведущие редакторы, продюсеры и журналисты проекта обсудили со своими европейскими коллегами принципы работы современных онлайновых изданий, продвижение контента в соцсетях, конструирование привлекательных заголовков без обращения к кликбейту, поиск тем для написания больших текстов-лонгридов, производство видеоконтента в рамках мультимедийных проектов, а также работу редакции портала с аудиторией самых разных стран и континентов и многое другое, чем сегодня живет интернет-журналистика.
Бодро взятый рабочий темп поддержали на следующий день коллеги Russia Beyond из RT. Делегаты «Нового поколения» побывали в здании, ньюзрумах и студиях знаменитого российского телеканала, крайне продуктивно пообщались с командой RT и узнали из первых рук, о том как работает канал и как добивается больших успехов в мире, несмотря на заметное противодействие западного политического истеблишмента.
Наконец, завершила образовательный блок поездка в крупное российское PR- агентство SPN-communications, известное работой с такими крупными проектами государственного значения, как Зимние Олимпийские игры 2014 года или Чемпионат мира по футболу 2018 года. Представители агентства поделились секретами своих успешных кейсов и рассказали о своем опыте формирования позитивного и объективного образа России в международном информационном пространстве.
Официальный блок программы составили визиты в Россотрудничество и Департамент информации и печати МИД РФ, а завершила программу лектория обзорная экскурсия по Москве-реке на теплоходе.
Все участники группы «Нового поколения» за эти три дня смогли установить с представителями организаторов и друг с другом прекрасные коллегиальные контакты, подписались друг на друга в соцсетях и решили продолжить сотрудничество в дальнейшем, что, пожалуй, является главным показателем успешного проведения лектория.